Человек — это восприимчивое, чувствующее, разумное и рассудительное существо, стремящееся к самосохранению и счастью

Человек — это восприимчивое, чувствующее, разумное и рассудительное существо, стремящееся к самосохранению и счастью.

Основой жружеской привязанности являются те выгоды,которые друзья рассчитывают получить друг от друга

Основой жружеской привязанности являются те выгоды,которые друзья рассчитывают получить друг от друга. Лишите их этих выгод — и дружба перестанет существовать.

Религия есть не что иное, как искусство занимать ограниченный ум человека предметом, которого он не в состоянии понять

Религия есть не что иное, как искусство занимать ограниченный ум человека предметом, которого он не в состоянии понять.

Догмы всякой религии оказываются нелепостью с точки зрения другой религии, проповедующей иные, столь же бессмысленные доктрины

Догмы всякой религии оказываются нелепостью с точки зрения другой религии, проповедующей иные, столь же бессмысленные доктрины.

Добродетель несовместима с невежеством, суеверием, рабством рабов можно удержать лишь страхом наказания

Добродетель несовместима с невежеством, суеверием, рабством рабов можно удержать лишь страхом наказания.

Делать счастливыми других — вот самый верный способ стать счастливым в этом мире; быть добродетельным — значит заботьться о счастье себе подобных

Делать счастливыми других — вот самый верный способ стать счастливым в этом мире; быть добродетельным — значит заботьться о счастье себе подобных.

Говорят,что бог терпелив. Но терпеть явное зло — не значит ли обнаруживать бессилие или даже соучастие в этом зле

Говорят,что бог терпелив. Но терпеть явное зло — не значит ли обнаруживать бессилие или даже соучастие в этом зле?

Всякая религия по сущности своей нетерпима как в силу своих принципов,так и в силу своих интересов

Всякая религия по сущности своей нетерпима как в силу своих принципов,так и в силу своих интересов.

Все религии, какие мы только видим на земле, дают нам лищь клубок вымыслов и бредней, возмущающих ум

Все религии, какие мы только видим на земле, дают нам лищь клубок вымыслов и бредней, возмущающих ум.

Религия по существу своему враг человеческих радостей и человеческого благоденствия. Что такое святой с точки зрения всех религий

Религия по существу своему враг человеческих радостей и человеческого благоденствия. Что такое святой с точки зрения всех религий? Это человек, который молится, постится, занимается самоистязанием, бежит от мира; которому, как сове, хорошо только в полном одиночестве.

Религия утешает лишь тех, кто не способен охватить ее в целом; туманные обещания наград могут соблазнить только тех людей, которые не в состоянии задуматься

Религия утешает лишь тех, кто не способен охватить ее в целом; туманные обещания наград могут соблазнить только тех людей, которые не в состоянии задуматься над отвратительным, лживым и жестоким характером, приписываемым религией Богу.

Священники скоро заметили, что, работая на богов, они работали на себя, что они могут невозбранно приложить руки к дарам, обетам и жертвам

Священники скоро заметили, что, работая на богов, они работали на себя, что они могут невозбранно приложить руки к дарам, обетам и жертвам, приносимым существам, которые никогда не предъявляли требований на все эти вещи.

Говорить, что религия недоступна разуму, значит допускать, что она не создана для разумных существ

Говорить, что религия недоступна разуму, значит допускать, что она не создана для разумных существ; значит согласиться с тем, что сами доктора богословия ничего не смыслят в тайнах, которые они каждодневно проповедуют.

Религия представляет собой узду для людей, неуравновешенных по характеру или пришибленных обстоятельствами жизни

Религия представляет собой узду для людей, неуравновешенных по характеру или пришибленных обстоятельствами жизни. Страх перед богом удерживает от греха только тех, кто не способен сильно желать или уже не в состоянии грешить.

Поклоняться богу — значит поклоняться вымыслу, созданному человеческим воображением, или попросту поклоняться тому, чего нет

Поклоняться богу — значит поклоняться вымыслу, созданному человеческим воображением, или попросту поклоняться тому, чего нет.

Не бог создал человека по своему образу и подобию, а человек всегда творил бога по своему образцу, наделяя его своим умом, своими качествами, особенно — пороками

Не бог создал человека по своему образу и подобию, а человек всегда творил бога по своему образцу, наделяя его своим умом, своими качествами, особенно — пороками.