Зачем же живет человек? Для наслаждения? Для красоты и яств? Для музыки и любви

Зачем же живет человек? Для наслаждения? Для красоты и яств? Для музыки и любви? Но красотой и пиршествами нельзя наслаждаться постоянно — пресыщаешься. А тут запрещают наказаниями и убеждают наградами. Зовут вперед во имя славы и толкают назад с помощью закона. Спешим состязаться за миг пустой славы, домогаясь славы с избытком после смерти. Сгибаясь, внимательно слушаем и смотрим, сожалея об истинности или ложности собственных желаний. Если неспособны даже на миг беспечности, то чем же отличаемся от пленника в тяжких оковах?

Жизнь такая редкая удача, а смерть так легкодостижима

Жизнь такая редкая удача, а смерть так легкодостижима. Кто же это придумал — проводить с таким трудом доставшуюся жизнь в ожидании столь легко приходящей смерти? Насиловать свои чувства и природу, чтобы заманить славу? Это для нас хуже смерти! Желая исчерпать до дна все наслаждения своей единственной жизни, испытать все радости этих лет, тревожимся лишь о том, чтобы переполненный желудок не помешал вволю пить; чтобы утрата силы не помешала вволю предаваться плотским удовольствиям. Не печалит нас ни дурная слава, ни опасность для жизни.

В жизни все вещи друг от друга отличаются, а в смерти все одинаковы. При жизни отличаются друг от друга умные и глупые, знатные и низкие; в смерти же одинаковы

В жизни все вещи друг от друга отличаются, а в смерти все одинаковы. При жизни отличаются друг от друга умные и глупые, знатные и низкие; в смерти же одинаковы тем, что все смердят и разлагаются, гниют и исчезают. Следует наслаждаться при жизни, к чему хлопотать о том, что будет после смерти!

Люди далекой древности действовали, следуя велению своего сердца, и не шли против своих естественных желаний

Люди далекой древности действовали, следуя велению своего сердца, и не шли против своих естественных желаний. Не избегали наслаждений при жизни, поэтому их и не манила слава.

Справедливости недостаточно, чтобы принести пользу другим людям, однако как раз достаточно, чтобы причинить вред собственной жизни

Справедливости недостаточно, чтобы принести пользу другим людям, однако как раз достаточно, чтобы причинить вред собственной жизни.

Тот, кто умеет наслаждаться жизнью, не бедствует, а тот, что умеет не обременять себя заботами, не богатеет

Тот, кто умеет наслаждаться жизнью, не бедствует, а тот, что умеет не обременять себя заботами, не богатеет.